Отношение к магам и магии
Счастливы те люди, что появились на свет, счастливы те маги, что появились на свет в Тевинтере.© тедасианская пословица
Официальная Церковная доктрина.
1. магия крови строго запрещена.
2. маги не могут влиять на правителей, или сами становиться правителями.
Самые радикальные фанатики от Церкви продолжают упрекать магов в грехах давно почивших магистров: в осквернении Золотого Города и в казни Невесты Создателя.
При этом обычный крестьянин, горожанин, да и образованный аристократ не могут похвалиться знанием того, что являет собой магия: Круг и Церковь оберегают секреты Круга, так что маги и магия, так же как духи и Тень, окружены множеством сплетен, недомолвок и предубеждений. Обычно простой человек как минимум опасается чародеев, а храмовников считает за благородных рыцарей-защитников, а не за притеснителей. И в этом тоже есть своя правда.
Мнение народа:
- Орлей
Церковь в Орлее сильна как нигде, и предубеждения против магов сильны не меньше. В благополучном Орлее не любят магов и магию, и отступника там с легкостью сдадут "благочестивые"соседи. В лучшем случае. В худшем - незадачливого чародея могут линчевать, не дожидаясь появления храмовников.
Некоторые беглые или иностранные маги принимают участие в Игре, надеясь, что их покровители отвадят храмовников. Какое-то время их надежды оправдываются.
- Ферелден
Ферелденцы, в большинстве своём, во всём, что касается магии, ужасно подозрительны и суеверны. Башня Круга Магов не случайно располагается на уединённом острове далеко от крупных городов. Давным-давно она стояла в Денериме, но была сожжена разъярённой толпой.
На юге Ферелдена живы легенды о Флемет и ее чудовищных дочерях, и даже после Мора, жители южных деревень больше боятся сказок о древней ведьме, чем историй о порождениях тьмы.
- Неварра
Маги Неварры - самые искусные и влиятельные среди всех магов стран, подчиненных Церкви. Именно в Камберленде располагалась Коллегия Магов (до своего роспуска во время восстаний 9:37 года). Неварранские маги во многом обязаны своим влиянием тайному ордену Морталитаси. Хотя они точно так же живут в Кругах под надзором храмовников, до недавнего времени они обладали реальным влиянием на королевскую семью Пентагастов.
- Вольная Марка
Восстание Круга в Киркволле, и бедствия, пришедшие после войны, заставили марчан отнестись к магам с чуть ли не большим подозрением, чем когда-либо. Если прежде отступники смели рассчитывать на помощь и покровительство хотя бы своих родственников, то теперь им приходится скрываться от того самосуда, который могут устроить им простые люди.
- Антива
В Антиве много более ясных опасностей, чем запертые в высоких башнях чародеи, к примеру, яд или нож под ребра. Круг Антивы не обладает влиянием, как в Неварре, но он далеко не такой же жесткий в своих порядках как Круги Орлея и Вольной Марки. Некоторые маги, обычно из богатых семей, могут пользоваться влиянием своих родственников для путешествий, или даже участвовать в махинациях Воронов.
- Андерфелс
У религиозных донельзя андеров всегда были причины не любить магов - от непроходящей угрозы Мора, которая, согласно доктрине Церкви появилась именно из-за гордыни магистров, до соседства Тевинтера, дряхлого, но до неприличия богатого и изобильного по сравнению с иссохшим и выжженным Андерфелсом. Тем не менее, маги, служащие среди Серых Стражей, пользуются фактически тем же уважением, что и их не наделенные даром соратники.
Тевинтер и магократия.
В Тевинтере людей не наделенных магическим даром, называют "неодаренные", поскольку магия, согласно доктрине Империи - дар самого Создателя. Магия пронизывает как повседневную жизнь, так и культуру тевинтерцев и активно поощряется. Маги являются служителями Имперской Церкви, образуют слой местной аристократии, приносят победы в войне и уважение своим семьям, являясь и политическими и религиозными лидерами.
В отличии от остального мира, Круг Тевинтера - крайне уважаемая организация, и вступление в него не принуждение и наказание, а привилегия, сулящая огромные перспективы.
Тевинтерские маги тщательно записывают и сохраняют любые данные о своем происхождении; те из них, кто может проследить свои корни до великих сновидцев древней Империи, входят в касту "альтус". Те же, кто стал первым магом в своей семье, или не может похвалиться столь долгой магической историей своего рода, называются "летанс".
Влияние магии в Тевинтере настолько велико,что не-маги являются многочисленным низшим классом. "Свободные" не-маги могут служить в армии и даже иметь собственную землю, но для них закрыты высокие государственные и церковные должности.
Хотя рождение ребенка-мага и приносит семье (в теории) уважение и почет, тем не менее "неодаренные" не слишком-то ратуют за благополучие своих господ-магов. На самом деле простые не-маги Тевинтера зачастую боятся магов из-за их могущества.
О Кругах и Имперской Церкви
Вопреки сложившемуся мнению, Тевинтер - первая из стран, официально принявшая веру в Создателя и Андрасте, а так же - первая страна, в которой возникли предтечи современных Кругов. Казнивший Пророчицу архонт Гессариан был тем, кто явил миру правду о предательстве Маферата, и первым из магистров обратился к новой вере. Он начал великую реформацию Империума, в которой его опорой стали не-маги сопорати - этот период получил название Трансфигурации. Гессариан провозгласил - "маги должны служить людям" - и с этим создал на месте разрушенных святилищ Древних Богов централизованные школы для молодых чародеев. Вопреки опасениям сопорати, после смерти самого Гессариана, его преемники какое-то время продолжали его политику: сопорати составляли духовенство, которое уравновешивало магическую аристократию, однако продолжавшиеся трения между тевинтерской и орлесианской Церковью, в конце концов привели к расколу и возвышению магов среди духовенства.
Пар-Воллен и Сегерон - скованные кунари.
Кунари испытывают отвращение к магии и страх перед магами. Конечно, маги рождаются и среди рогатых гигантов - едва проявляются их способности, их нарекают "сааребас" - "опасная тварь". Кунари верят, что те, кто контролируют магию, не могут контролировать самих себя, поэтому сааребасов водят на поводках их арваарады ("те, кто сдерживает зло"), им надевают на головы маски, мешающие видеть и зашивают рты, и применяют жезл, подобный тому, которым контролируют големов - все для того чтобы маг не мог колдовать. Если маг злоупотребляет своей силой, его лишают языка - все равно через сааребаса говорит демон.
Сааребас фактически не использует по-настоящему сложных заклинаний. Основные умения сааребас - магические взрывы и "перемещения" под иллюзией невидимости. Они не умеют исцелять, отражать чужие заклинания и работать с духами, но кунари и не хотят что бы их маги сподобились на что-то большее.
При этом сааребас - такая же часть общества, как и все остальные кунари. У них есть своя роль и свое предназначение. Чаще всего сааребас - боевая сила, разумеется, тщательно контролируемая арваарадом. Существуют каратаам - группы магов-кунари с их сопровождением - подтверждающие то, что сааребас не привязаны к своему месту жительства и сопровождают кунари в их походах.
Разумеется, это не означает, что они вольны пойти куда угодно и заняться чем угодно. Все их действия тщательно контролируется арваарадами. Неподчинение - смерть. Малейшее подозрение в "осквернении" - смерть.
Попавшему в плен к кунари магу так же придется несладко - по мнению серокожих гигантов, бесконтрольный чародей уже осквернен влиянием демона, и лучший выход для него - смерть или превращение в безвольного раба с помощью камека.
Ривейнийские провидицы.
Ривенийцы никогда не были истыми андрастианами. Их вера в божественность всего сущего пережила как Священные Походы, так и продолжающееся влияние кунари. И частью этой веры всегда были Провидицы - мудрые женщины, которые активно практиковали магию, помогая жителям своих селений. Ривенийцы очень лояльно относятся к тому, что магессы Круга в Дарсмуде свободно покидают его, чтобы навестить свои семьи или практиковать как Провидицы. По большей части ривейни не лезут в дела чародеев, но уважают их слово.
Круг Магов в Ривейне функционирует по большей части так же, как и в других странах, при поддержке андрастианской знати, работают, в основном, также как и везде. Однако они терпимы и сотрудничают с народными провидицами, позволяя мудрым женщинам иметь учеников и сохранять свободу до тех пор, пока они помогают храмовникам страны, когда это требуется.
Хасинды, аввары, Воины Тумана - шаманы-лидеры дикарей.
Роли лекарей, жрецов и учителей тождественны для этих "подзаборных" магов. Шаманы редко бывают хоть в половину так же сильны как беглые маги Круга, и часто храмовники не тратят время на охоту за этими кудесниками. Для шаманства характерны слабые проявления магии духа и энтропии, поскольку именно тесная связь с духами обеспечивает им знания и силу. Изредка даже такие слабые маги становятся одержимыми, и их племена зачастую терпят лишения из-за этого.
Однако, среди таких диких отступников есть и такие как Ведьмы Диких Земель - могучие и таинственные чародейки, скрывающиеся от глаз людей в труднодоступных районах. Их магическая сила не в пример велика, а мрачные легенды, окружающие их, не позволяют с уверенностью сказать, являются ли эти странные женщины всего лишь отступницами или за их действиями стоит что-то большее.
Долийские Хранители
"Некогда все эльфы владели магией..." - говорят долийцы, вспоминая о временах давно утраченного величия. На плечи магов-долийцев ложится тяжкая ноша - хранить и оберегать (а так же искать и собирать) сохранившиеся крохи знаний. Несмотря на то, что Хранитель представляется сторонним наблюдателям безусловным лидером клана, это не всегда является истиной. Клан тщательно следит за собственным Хранителем: если тот станет одержимым, или обратится к магии крови, именно его соклановцам предстоит решить его судьбу. Поэтому молодой и неблагонадежный Хранитель не пользуется той же властью и уважением, как его более опытный собрат, вырастивший уже не одно поколение охотников. Тем не менее, именно Хранители призваны разрешать споры между членами клана и направлять их, потеря Хранителя (даже если Первый готов принять его должность) всегда трагедия для элвен.
Однако у такой относительной свободы есть и обратная сторона: клан не может позволить себе содержать более трех магов. Хранитель, его Первый и Второй ученики остаются с кланом, а любой маг, оказавшийся "лишним" изгоняется, передается в другой клан, или убивается соплеменниками.
Тевинтерские Круги: отличия и особенности- Круг магов в Тевинтере - крайне уважаемая организация. Вступление в Тевинтерский Круг - привилегия, которую заслуживает далеко не каждый. Магистры выбираются из старших чародеев, в то время как Первый Чародей одного из Кругов может претендовать на пост Верховного Жреца.
- Маги Круга в Тевинтере могут свободно заводить семью, это даже поощряется и приветствуется.
- Маги могут посвятить себя служению в тевинтерской Церкви. При этом, они сохраняют право жениться и выходить замуж, но подведомственны Верховному Жрецу (в Тевинтере не называют его "Черным") и сохраняют звания церковников. Магистрами они не являются.
- Тевинтерские маги не входят в братства чародеев, но разделяются по кастам: альтус, летанс и либерати, согласно происхождению. Между кастами сильно соперничество.
- Храмовники Тевинтера подчиняются Магистериуму и карают тех магов, кто нарушает закон (к этому относится и открытое применение магии крови). Для храмовников в Тевинтере не существует Права Уничтожения, и они почти не употребляют лириум.
- В тевинтерских Кругах, вопреки расхожему мнению, не преподают магию крови, и знания о ней передаются тайно между учителем и учеником.
- Магистры санкционируют Усмирение как высшую меру наказания для магов, нарушивших закон о применении магии. Усмирение - самое страшное из возможных наказаний для магов в Тевинтере.